Согласно верованию евреев, вечером 16 сентября 2012 года наступил новый 5773-й год от Сотворения Мира.
Считается, что в этот вечер Бог начинает судить людей по итогам прошедшего года: "...кому жить и кому умереть, кого ожидает покой, а кого - скитания, кого - благополучие, а кого - терзания, кому суждена бедность, а кому - богатство"… Поэтому, для того чтобы положительно повлиять на решение Бога, евреи проводят 10 молитвенных дней покаяния. В течение этих десяти дней верующие держат отчёт за все свои мысли, слова и поступки, анализируют свою жизнь и раскаиваются в совершённых ошибках.
Еврейский Новый Год, именуемый Рош-ха-Шана («голова года») – это символ духовного очищения и религиозно-нравственного совершенствования, приверженности идеалам добра, справедливости и милосердия. Он отмечается в честь сотворения мира и создания первых людей – Адама и Евы. Это день рождения человечества и начала совместного творения Человека и Бога.
Новый Год - это лучшее время для принятия важных решений. И главное решение, которое должен принять человек, - это осознанное решение встать на сторону Бога и принять на себя личную ответственность за Творение в качестве партнёра Бога.

Это праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня уходящего года в первый день следующего.С древности и до наших дней разные народы выбирают для встречи Нового года разные даты. Мусульманский Новый год – Новруз – приходится на весну. Европейский – на ночь с 31 декабря на 1 января, китайцы празднуют начало следующего года по восточной традиции в феврале. А иудеи – в сентябре–октябре.
Еврейский Новый Год, в иудейской традиции первым месяцем года считается весенний месяц авив, позднее названный нисан, когда евреи вышли из Египта. Праздник же первого дня седьмого месяца тишрей назван днём «священного собрания» – Рош-а-Шана, когда положено не работать, трубить в трубы и совершать жертвоприношения.
В эти дни, – учит еврейская традиция, – Бог решает, кто на следующий год будет жить, а кто умрёт. Молитвенные службы в эти дни должны повлиять на решения Бога, поэтому евреи на молитвы не скупятся. А кто бы поступал иначе?
Тема жизни и смерти могла бы превратить Рош-а-Шана в дни тоски и уныния, но мудрецы учат евреев встречать праздник радостно, и богатый стол тут занимает не последнее место. Например, предписано есть на Рош-а-Шана мёд, опустив в него кусок яблока, при этом произносится особая молитва: «Пусть будет воля Твоя, о Господь, Бог наш, дать нам хороший и сладкий год».

Комментариев нет:
Отправить комментарий