Молитва – это личное общение человека с Богом, которое может включать исповедание греха, просьбы, поклонение, хвалу и благодарение.
Молитвы становятся действенными через нашего посредника, Иисуса Христа.«И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне; если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» Ин. 14:13-14.
Подчеркивая свое благоговение перед Богом, христианин склоняет колени во время молитвы, если это возможно.
Особенное внимание христианам необходимо обратить на ежедневную утреннюю молитву. Именно в утренний час, жертвуя другими делами, мы должны уделить время для общения с Господом. Такая молитва вдохновляла Божьих людей присутствием благодати: «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я» Пс. 62:2. Необходимо также заканчивать день, вознося благодарность Богу и призывая Его охрану на предстоящую ночь.
Принятию пищи предшествует молитва о ее благословении (1Тим. 4:3-5).
Бог желает, чтобы мы молились Ему
1. Молитва отражает нашу веру в Бога; это то средство, через которое наша вера возрастает. Очень важно, чтобы мы молились с верой, т. е. с доверием Богу.
2. Господь желает, чтобы мы любили Его и пребывали в общении с Ним. Молитва делает наше общение с Богом глубже. Бог любит нас и наслаждается общением с нами.
3. Наша молитва к Богу позволяет нам, Его творению, быть причастными к процессам, имеющим значение в вечности. Когда мы молимся, мы способствуем приближению Царства Божьего. Таким образом, молитва даст нам возможность участвовать в созидании Царства Божьего.
Важные условия в молитве
1. Освящение. В случае совершения греха мы должны в нем раскаяться и попросить у Бога прощения: «Омойтесь, очиститесь…» (см. Ис. 1:15-18).
2. Молитва в соответствии с волей Божьей. Иоанн говорит нам: «И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него» 1Ин. 5:14-15. Иисус учит нас молиться так: «Да будет воля Твоя» Мф. 6:10. Если то, о чем мы молимся, имеет какое-либо пояснение в Писании, то Бог ясно открывает нам Свою волю.
3. Молитва с верой. Иисус говорит: «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» Мк. 11:24. Вера дает нам твердую убежденность в том, что, если мы молимся о чем-то (или, может быть, молились в течение определенного времени), Бог уже принял решение ответить на нашу просьбу. Библейская вера – это не расплывчатое пожелание или смутная надежда, которую не на чем обосновать. Напротив, это вера в личность – в Самого Бога, основанная на том, что мы доверяем Его слову и верим тому, что Он говорит нам. Такая вера Богу, или надежда на Него, если в ней присутствует элемент уверенности, и есть подлинная библейская вера.
4. Послушание Богу. Поскольку молитва – это общение с Богом как с личностью, все, что неугодно Богу в нашей жизни, будет мешать нашей молитве. Псалмопевец говорит: «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» Пс. 65:18. Приведенный текст Писания учит нас, что при прочих равных условиях большее послушание даст нам большую действенность в молитве. Христианская жизнь дает много благодати, но рост в личной святости – это также путь к благословениям, то же самое можно сказать и о молитве.
5. Прощение. Иисус говорит: «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» Мф. 6:14, 15. Бог удалится от нас, если мы не простим людей, нанесших нам обиды.
6. Смирение. Иаков говорит нам, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» Иак. 4:6. Поэтому, говорит Иаков, «смиритесь пред Господом, и вознесет вас» Иак. 4:10. Таким образом, обращаясь к Богу с молитвой, нам следует проявлять смирение. Бог по праву ревнует о Своей чести. Поэтому Ему не угодно отвечать на молитвы гордецов, которые воздают честь самим себе, а не Ему.
7. Настойчивость. Павел призывает нас: «Непрестанно молитесь» 1Фес. 5:17. Онговорит колоссянам: «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» Кол. 4:2. Такая постоянная преданность молитве даже во время выполнения ежедневных обязанностей характеризует жизнь верующего. Апостолы – яркий пример молитвенной жизни. Они освобождали себя от других обязанностей, чтобы уделять молитве больше времени: «А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» Деян. 6:4.
8. Ревность. Молитвы самого Иисуса, Который во всем служит нам примером, были глубоко прочувствованными. «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение» Евр. 5:7. В некоторых молитвах Писания мы буквально слышим вопль святых, обращенный к Богу. Даниил восклицает: «Господи, услыши! Господи, прости! Господи, внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем» Дан. 9:19.
9. Уединенность. Иисус учит нас: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» Мф. 6:6. Суть тайной молитвы в том, что мы открываем свое сердце Богу, а не показываем себя перед людьми, подстраиваясь под окружающих. Присутствие других людей может помешать нам или оказать негативное влияние на наши молитвы.
10. Совместность. В совместной молитве верующие обретают силу. Иисус учит нас: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» Мф. 18:19-20.
11. Хвала и благодарение. Благодарение, как и любой другой аспект молитвы, не должен быть простым проговариванием слова «спасибо» Богу, это должно быть отражение благодарности, которой исполнены наши сердца. «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божья во Христе Иисусе» 1Фес. 5:18. «За все» означает оставаться благодарным Господу во всех обстоятельствах жизни.
Если мы не получаем ответа на нашу молитву, мы должны продолжать доверять Богу, Который делает так, что «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» Рим. 8:28, и возлагать на Него все наши заботы, зная, что Он постоянно помнит о нас

Комментариев нет:
Отправить комментарий